second_doctor (second_doctor) wrote,
second_doctor
second_doctor

Category:

Самое большое разочарование

Что-то я разочаровался в Америке.

У нас с врачом УЗИ строгое разделение труда: Она не лезет в мои дела сердешные, а я не трогаю её внутренние органы. Мне для сосудистых и кардиографических исследований по наследству пешел японский ультразвуковой аппарат «Тошиба», коллеге купили «Лоджик» от самой что ни на есть американской «Дженерал Электрик». Когда я его впервые увидел – влюбился. Визуализация – блеск! У самых жирных пациентов изображение внутренних органов близко к картинке в учебнике по УЗИ. Если пациент нормального телосложения – изображение получается лучше, чем в учебнике. Куда там моему «японцу» до Америки! Насторожила инструкция к американскому аппарату. Точнее, её отсутствие. Вместо инструкции к аппарату прилагалась тоненькая брошюрка, посвящённая тому, как аппарат включать. А потом выключать. Для сравнения, распечатка инструкции к моей «Тошибе» представляет собой пачку листов А4 в три пальца толщиной. И я её прочитал, кроме раздела, посвящённого переустановке операционной системы. Потом сел за машину и начал работать – прочитанного хватило, чтоб освоить аппарат безо всяких подсказок и дополнительных курсов.

Чтобы освоить «Лоджик», доктора пришлось посылать в областной центр. Там специалисты, аккредитованные Империей Добра в деталях рассказывали врачам УЗИ, какие мегакрутые аппараты им поставила Америка и как на них работать. Потом ещё не раз приходилось созваниваться, чтобы выяснить, какую кнопку нажать, чтоб аппарат сделал что-то полезное. В «инструкции» этого почему-то не было.

Операционка на «Тошибе» заморочная до нельзя. Сладить с ней можно двумя способами: Прочесть инструкцию или применить метод научного тыка. Оба способа работают. Инструкция у «Лоджика» практически никакая, а метод научного тыка… Полдня можно нажимать кнопки и ничего не добиться. Последний эпизод – попытка перенести изображения с машины на флешку. На «Тошибе» эта функция заработала с полпинка. В смысле, обошлось даже без чтения инструкции, сам допетрил. На «Лоджике»… после часа экспериментов что-то скопировалось на флешку, причём не то, что хотелось. Причём, никто не запомнил, что в итоге нажали, чтоб оно заработало. Придётся экспериментировать заново.

В инструкции к «Тошибе» указано, что аппарат гарантировано работает при температуре воздуха не выше +29. Методом острого эксперимента (позапрошлым летом) установлено, то и при +35 он тоже работает. Ну не было у меня кондиционера. Пришла зима – кондиционер купили. А до тех пор аппарат жарил как большой шумный электрокамин. Я его и сейчас иногда включаю, чтоб погреться, потому что методика включения обогрева на кондиционере не для слабых мозгов. «Лоджик» по паспорту может работать при температуре не выше +28. При +27 он вырубается. Вырубается через 7 часов непрерывной работы («Тошиба» может пахать сутками, как дизель. Работает 22 часа, отдыхает час и работает дальше). Но самая большая засада ждала нас на прошлой неделе.

«Американец» включился как положено, но забыл включить сенсорный экран, с которого осуществляется управление измерениями. То есть, посмотреть, что у больного в животе можно, а померить размер почки – нет. Доктор УЗИ ко мне – Пулундра! Аппарату кирдык, а у меня платные исследования запланированы. Второй Доктор: Отставить панику! Деньги вздор, главное медтехника поймать.

На наших инженеров-медтехников грех жаловаться. Простую технику ремонтируют в течении дня, редко – в течении недели. Последняя инновация – ремонт гидромассажной ванны с применением тросика тормозной тяги от «Нивы». Но аппараты УЗИ им не по зубам. Инженер пришёл в кабинет и применил самый простой (и самый действенный) способ исправления сложного аппарата – выключил его и снова включил. Всё заработало.

- Я же говорил…, - сказал инженер.

При слове «говорил» глюкавый экран снова погас.

- Так, ладно, свяжемся с сервисом.

Связались. Агенты мирового капитала оценили стоимость выезда с диагностикой (убедиться в неисправности подсветки) в наше глухое ЗаМКАДье почти в сто тысяч. Отдельно обещали скалькулировать стоимость ремонта. Спросил у коллеги: Может, нам аппарат неудачный попался? Доктор ответила: Аппарат обычный, в областной больнице с «Лоджиками» та же морока. Теперь сидим, ждём сервис. Скоро выбирать аппарат на замену моей «Тошибе». Чутьё подсказывает – это будет не «американец». Не надо нам экспертного класса. Нам что попроще, но чтоб работало.

Tags: Медицинские байки
Subscribe

  • Делец в медицине

    Филипп Рикор большую часть жизни прожил во Франции, но до последних своих дней оставался типичным американцем: Чрезвычайно деятельным типом, чьё…

  • Академик

    Достойны сожаления потуги современных сценаристов, рожающих очередной слезливо-героический сериал из эпохи тов. Сталина. Товарищи! Не надо рожать ежа…

  • Наш ответ милуокскому протоколу: Бешенство не пройдёт!

    На окраину Москвы, в куда-то в Ново-Закуркино вызвали «скорую». Пострадавший, дяденька средних лет и интеллигентной наружности заявляет: - Меня…

Buy for 10 tokens
Buy promo for minimal price.
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments